ФЭНДОМ

Сенека Крэйн — был главой распорядителей на 72-ых, 73-ых и 74-ых Голодных играх. Во время игр, когда остались два трибута, Сенека позволил  победить двум трибутам из одного Дистрикта, Питу Мелларку и Китнисс Эвердин, когда последняя вытащила ягоды морника , тем самым угрожая, что они вместе покончат жизнь самоубийством. Но так как Президент Сноу был против этого решения, Сенеку казнили.

Биография

1504550504077

В отличии от фильма Гэри Росса, в первой книге Сьюзан Коллинз Сенека Крэйн не появляется совсем. В фильме же, в исполнении Уэса Бентли, напротив ему уделено значительное внимание.

В фильме Крэйн показан молодым мужчиной со светлой кожей и тёмными волосами, он обладает уникальной бородкой, выбритой в замысловатой форме, его манера одеваться говорит о том, что он - франт и тщательнейшим образом относится к каждому предмету своего гардероба.

Голодные Игры

В начале фильма было показано интервью Цезаря Фликермана и Сенеки, в котором Сенека разьясняет свое отношение к играм: "Эта наша традиция". Игры призваны объединять, а не служить средством тупого террора.

Крэйн был очень впечатлен, как Китнисс дерзко выстрелила прямо в ложу распорядителей, во время их обеда. Выстрел был ювелирной точности: промахнись она тогда совсем немного, кто-то из присутствующих был бы ранен, либо даже убит. По меткому выражению Хеймитча «Они повелись на твою наглость». И именно он поставил ей 11 очков.

В фильме подробно показана завязка и развитие его конфликта с президентом Сноу. Последний высказывал свои претензии прямо: «Она целилась в вашу голову7. Крэйн возражает: «В яблоко». Сноу строго его одёргивает: «Оно было рядом». В выходке Китнисс Сноу видит дерзкий и опасный вызов, который недопустим, Сенека же никакой политической подоплёки в нем не усматривает. Крэйн аполитичен.

1504377163652

Встреча Крэйна и президента Сноу

Именно Крэйн своей властью изменяет незыблимые в течении семидесяти четырёх лет правила (регламент), согласно которому в играх может быть только один победитель. Делает он это после разговора с Хеймитчем и в обстановrt беспорядков в Дистрикте Одиннадцать, теперь «Победителей может быть двое, если они из одного дистрикта».
1504376408210

Разговор Сенеки с Хеймитчем.

Немаловажно и то, что появившаяся после признания Пита в любви «Легенда о несчастных влюбленных из Двенадцатого» получила в Капитолии бешеный успех и такое изменение было встречено с восторгом.

Но «главное преступление Сенеки Крэйна» заключалось, конечно же, в том, что он поддался угрозе двойного самоубийства. Хотя не очень понятно, разве что народ не поднялся бы на баррикады и не началась бы Революция, если бы «Несчастные влюбленные» были бы мертвы. Взбешенный тем, что Крэйн не исполняет его прямых приказаний, президент Сноу приказывает казнить его.

Казнь

1504526374504

Казнь Сенеки Крэйна

В фильме была показана более красочная казнь, нежели в книге, ибо там упоминалось, что его повесили.В экранизации же есть сцена, в которой показано, что Сенеку завели в комнату, посередине которой стояла чаша, наполненная ядовитыми ягодами (морником).

Роль в "И вспыхнет пламя"

Ягоды морника 20170904

Блюдо с морником

Во второй книге президент Сноу в разговоре с Китнисс рассказал о том, что он казнил его и называет "сентиментальным глупцом". После, во время индивидуального показа, Китнисс подвесила манекен и написала на нём ярко-красной краской «СЕНЕКА КРЭЙН».

После смерти Сенеки, главой распорядителей игр становится Плутарх Хэвенсби, который упоминается в дальнейшем сюжете (Голодные Игры: И вспыхнет пламя, Голодные Игры: Сойка-пересмешница).

Внешность

В книге внешность Крэйна не описана, так как он не появляется. В фильме у него светлая кожа, темные, волосы и серые глаза.

Личность

Сенека имеет типичные черты для представителя элиты Капитолия. Он умен, харизматичен, элегантен и, немного настирлив. Крэйн очень верный и лояльный правительству Капитолия. Он очень трудолюбив, сдержан и серьезен во всем, что относится к играм. В разговоре он спокойный, дружелюбный, элегантный и компромисный. Также Крэйн очень робкий и застенчивый, не желает подвести президента. Сенека не злопамятен и даже великодушен: когда Китнисс невероятно дерзко выстрелила в распорядителей, он поставил ей самый высокий бал в истории игр. Несмотря на своё дружелюбие, Крэйн также довольно жесток. Он обожает с азартом и с удовольствием наблюдать, как страдают и погибают трибуты и обожает ставить их в опасные ситуации, но это не природная жестокость, а, а так сказать — «издержки его профессии», а профессия Крэйна — организация убийства подростков в прямом эфире — преступна и аморальна. Да, Сенека не лишен жалости и сострадания: когда Китнисс и Пит пригрозили покончить с собой, Главный распорядитель прислушался к Хеймитчу и позволил Китнисс и Питу выиграть, вот только он руководствовался соображениями: «Нельзя допустить того, что Мои Игры останутся без Победителя!». Его сентиментальность сыграла с ним злую шутку, потому что Президент в конце концов казнил его. Но Сенека принял свою смерть, и даже на момент казни сумел сохранить хладнокровие.

Интересные факты

  • Крэйн носит имя древнеримского философа Луция Аннея Сенеки. Любопытно что философа также принудили покончить жизнь самоубийством, а именно: приняв яд.

Галерея

Голодные игры

Создатели Сьюзен Коллинз - Гэри Росс - Френсис Лоуренс -
Главные герои Китнисс Эвердин - Пит Мелларк - Гейл Хоторн - Кориолан Сноу (Президент) - Примроуз Эвердин - Хеймитч Эбернети - Эффи Тринкет - Цинна
Games-Сезоны 74-ые Голодные игры - 75-ые Голодные игры - 45-ые Голодные игры - 50-ые Голодные игры - 62-ые Голодные игры - 73-ие Голодные игры - Квартальная бойня
Основные понятия Жатва - Трибуты - Профи - Академии - Победители - Интервью - Эскорт - Команда подготовки - Стилист - Менторы - Очки - Одежда для арены - Токен - Рог изобилия - Парад трибутов - Спонсоры - Тренировочный центр - Пир - Тёмные дни - Революция
- -
Персоналии Сенека Крэйн - Плутарх Хэвенсби - Цезарь Фликерман - Клавдий Темплсмит - Финник Одэйр - Джоанна Мейсон - Энни Креста - Бити Литье - Мэгз Флэнэгэн - Альма Койн - Боггс - Эгерия - Антоний - Ромулус Тред
Голодные игры

Персонажи первой книги и первого фильма

Главные герои Китнисс Эвердин - Пит Мелларк - Гейл Хоторн
Антогонисты Кориолан Сноу (Президент)
Дистрикт 12 Примроуз Эвердин - Миссис Эвердин - Мистер Мелларк - Миссис Мелларк - Мадж Андерси - Мистер Андерси - Хеймитч Эбернети - Хейзел Хоторн
Капитолий Эффи Бряк - Цинна - Вения - Октавия - Флавий - Сенека Крэйн
Трибуты 74-ых Голодных игр Марвел - Диадема - Катон - Мирта - Юноша-трибут из дистрикта 3 (74-ые Голодные игры) - Девушка-трибут из дистрикта 3 (74-ые Голодные игры) - Юноша-трибут из Дистрикта 4 (74-ые Голодные игры) - Девушка-трибут из Дистрикта 4 (74-ые Голодные игры) - Юноша-трибут из дистрикта 5 (74-ые Голодные игры) - Лиса - Юноша-трибут из дистрикта 6 (74-ые Голодные игры) - Девушка-трибут из дистрикта 6 (74-ые Голодные игры) - Юноша-трибут из дистрикта 7 (74-ые Голодные игры) - Девушка-трибут из дистрикта 7 (74-ые Голодные игры) - Юноша-трибут из дистрикта 8 (74-ые Голодные игры) - Девушка-трибут из Дистрикта 8 (74-ые Голодные игры) - Юноша-трибут из дистрикта 9 (74-ые Голодные игры) -Девушка-трибут из дистрикта 9 (74-ые Голодные игры)- Юноша-трибут из дистрикта 10 (74-ые Голодные игры) -Девушка-трибут из дистрикта 10 (74-ые Голодные игры)- - Цеп - Рута
Панем