ФЭНДОМ

Джоанна Мейсон — победительница 71-х Голодных Игр и участница третьей Квартальной Бойни. Была представлена, как единственный живой трибут женского пола из Дистрикта 7.

71-ые Голодные игры

На своих играх Джоанна использовала хорошую тактику. Она строила из себя дурочку и трусиху с глазами на мокром месте и когда из участников почти никого не осталось, начала убивать. По всей видимости, ее жертвами стали профессионалы. Главным орудием убийства Джоанны на арене был топор, с котором она мастерски владела, будучи уроженкой Седьмого Дистрикта. После победы стала очень востребованным победителям на ряду с Финником Одэйром.

Убийство семьи Джоанны Мейсон

Вся семья Джоанны была убита по приказанию призидента Сноу из-за отказа девушки сотрудничать с Капитолием. Во время Квартальной бойни она говорит об этом Китнисс.

1502561767065

И вспыхнет пламя

Знакомство с ней произошло для Китнисс и Пита в весьма пикантной ситуации: сразу после парада Мейсон зашла в лифт, где находились: Пит Мелларк, Китнисс Эвердин и Хеймитч Эбернети. Она заявила, что ее стилист полный кретин и неожиданно начала снимать с себя столь бесившее ее платье. И предстала перед тремя зрителями совершенно обнаженной. Что вызвало улыбку к Мелларка, довольную ухмылку у Хеймитча и ввело в полнейший ступор Китнисс.

1502561206109

Частично повторила "стриптиз-номер" и на первой тренировке. С первых минут на арене она защищала Бити и Вайресс от профи. Имеет очень своенравный характер.

Интервью

На интервью с Цезарем Джоанна ведёт себя вызывающе злобно и подчёркнуто агрессивно, заявляет, что очень зла и затем в запальчивости произносит свою знаменитую тираду : «Да пошли вы все...» (примечание: в книге всё было более «прилизано», а Джоанна Джены Мелоун получилось куда колоритнее. В её ненависти к Капитолию и капитолийцам сразу отпадают всяческие сомнения. Без стеснения высказывает желание убить своего стилиста, которая обрядила её в нелепый и бездарный костюм -        «Дерево, лес. Топором бы её по роже...»

Своим поведением одновременно вызывает недоумение и симпатию. Заметен тот факт, что Джоанна красива и привыкла к повышенному вниманию мужчин и прекрасно умеет этим пользоваться. Вместе с другими Победителями взялась за руки, одной из первых.

Джоанна на арене

Попыталась убить трибута-девушку от Дистрикта Десять, но той удалось убежать. Так как Хеймитч Эбернети сказал ей, что единственная возможность примкнуть с "Группе Китнисс Эвердин" — взять под охрану Бити и Вайресс, несмотря на антипатию к последней, так и поступила.
Кровавая Джо

Джоанна вся в крови, но пока не пролитой ею

После испытания "кровавым дождём" и гибели Чумы (её напарника) находилась в крайне взвинченном состоянии, она накидывается на Китнисс, но её друг — Финник Одэйр оттаскивает ее и окунает в воду.

В момент нападения профи у Рога Изобилия после смерти Вайресс, и затем Блеска, отталкивает Китнисс и ударом в грудь убивает Кашмиру. Между Китнисс и Джоанной на пляже зарождается некоторая симпатия (Джоанна рассказывает Китнисс про Энни Кресту).

Именно Джоанне было поручено опасное и сложное задание: напасть на Китнисс, оглушить её и вырезать из руки датчик слежения, что Мейсон блестяще и исполнила, когда по задумке Бити вдвоём с Китнисс они разматывали медную проволоку к воде. Якобы, чтобы убить Брута с Энобарией.
Джоанна уводит Китнисс в джунгли

Джоанна наедине с Китнисс

Сойка-пересмешница

В результате обрушения купола арены, устроенного Китнисс попала в капитолийский плен, откуда через несколько недель, в соответствии с т. н. "Контрактом Сойки-пересмешницы" была освобождена специальным спасительным отрядом, в который входил Гейл.

В Капитолии ее жестоко пытали, обливая водой и пропуская электрический ток через тело, из-за чего после освобождения Джоанна начала испытывать гидрофобию (панический страх перед водой). Живя в одной комнате с Китнисс в Дистрикте 13, Джоанна очень редко мылась, что очень раздражало ее соседку. Несмотря на это между недо конца сломленными девушками началась дружба.

Джоанна и Китнисс. Цитата

Ночка в нашей палате — врагу не пожелаешь. О сне не может быть и речи. Мне кажется, я прямо-таки чувствую запах горелого мяса от своей груди. Джоанна страдает от ломки. Сначала, когда я извиняюсь, что больше не смогу снабжать ее морфлингом, она машет рукой — рано или поздно это должно было случиться. К трем ночи осыпает меня самой изощренной бранью, какая есть в Седьмом дистрикте. На рассвете поднимается и вытаскивает меня из постели, чтобы идти на тренировку.

— Кажется, я не смогу, — признаюсь я.

— Сможешь. Мы победители, или ты забыла? Мы выживаем вопреки всему! — рычит Джоанна, а сама вся зеленая и дрожит как осиновый лист.

Я одеваюсь

Джоанна вТринадцатом

Джоанна в Тринадцатом

.Нам нужно быть победителями, чтобы пережить это утро. Когда мы видим, что снаружи льет как из ведра, мне кажется, Джоанна сейчас грохнется в обморок. Лицо ее становится пепельным, и она будто перестает дышать.

— Всего лишь вода. Это не смертельно, — говорю я.

Она сжимает зубы и выходит на размытое поле. Дождь не прекращается ни на минуту, пока мы разминаемся, делаем упражнения, потом шлепаем по беговой дорожке. Я снова останавливаюсь через милю и борюсь с искушением сорвать рубашку, чтобы холодный дождь остудил горящие ребра. Давясь, запихиваю в себя полевой паек — пропитанную водой рыбу и тушеную свеклу. Джоанна съедает половину, затем ее тошнит.

После обеда нас учат собирать и разбирать автоматы. У меня получается, у Джоанны слишком дрожат руки. Я ей помогаю, когда Йорк отворачивается. Потом, несмотря на непрекращающийся дождь, меня ждет приятный сюрприз — мы идем на стрельбище. Наконец что-то, что я хорошо умею. Автомат, конечно, не то же самое, что лук, но к концу дня у меня лучший результат в группе. Едва мы возвращаемся в госпиталь, Джоанна говорит:

— Мне это уже осточертело. Жить в госпитале. Все смотрят на нас как на пациентов.

Для меня это не проблема: я могу переехать в отсек к своей семье. У Джоанны своего жилья нет. Однако, когда она просит выписку, врачи не соглашаются, чтобы она жила одна, даже если ежедневно будет встречаться с психологом. Думаю, они раскумекали насчет морфлинга.

— Она будет не одна. Я стану жить с ней, — заявляю я.

С. Коллинз. Сойка-пересмешница.

Из-за гидрофобии провалила экзамен на звание «солдат»и не была зачислена в отряд 451 и не принимала участие в штурме Капитолия в третьей части.Благодаря чему выжила. Одна из немногих трибутов, уцелевшая после войны.

Джоанна. Голосование

Джоанна во время голрсования за новые игры

Последний раз упоминается в книге во время совета оставшихся победителей. Она голосовала "за"  новые Голодные Игры между детьми Капитолия (вместе с Китнисс, Хеймитчем и Энобарией).

Характер

Джоанна Мейсон. Коллаж

Джоанна Мейсон — 71-ые Голодные игры

У Джоанны довольно своенравный характер. Она вспыльчивая, эмоциональная и грубая. Испытывает некое отвращение к жителям Капитолия и к профессионалам. Но несмотря на это Джоанна очень смелая и сильная натура. У неё есть стержень, а её мужеству и самоотверженности можно только позавидовать. Также она умная, что часто наблюдается за ней на протяжение всей трилогии.

Фанфикшн

Произведения, созданые фикрайтерами и посвящённые Джоанне Мейсон немногочисленны, но калоритны и запоминаются надолго, как и их главная героиня: 1) перевод с англ.:  Заточенный топор (повесть, автор: silvercistern, переводчик: lesotho))

2) русский фанфикшн: Призванная убивать( роман-макси, автор: Lorian), Жизнь после Войны или Как выжить в мирное время (повесть, автор: _persona_non_grata )

Галерея

Голодные игры

Создатели Сьюзен Коллинз - Гэри Росс - Френсис Лоуренс -
Главные герои Китнисс Эвердин - Пит Мелларк - Гейл Хоторн - Кориолан Сноу (Президент) - Примроуз Эвердин - Хеймитч Эбернети - Эффи Тринкет - Цинна
Games-Сезоны 74-ые Голодные игры - 75-ые Голодные игры - 45-ые Голодные игры - 50-ые Голодные игры - 62-ые Голодные игры - 73-ие Голодные игры - Квартальная бойня
Основные понятия Жатва - Трибуты - Профи - Академии - Победители - Интервью - Эскорт - Команда подготовки - Стилист - Менторы - Очки - Одежда для арены - Токен - Рог изобилия - Парад трибутов - Спонсоры - Тренировочный центр - Пир - Тёмные дни - Революция
- -
Персоналии Сенека Крэйн - Плутарх Хэвенсби - Цезарь Фликерман - Клавдий Темплсмит - Финник Одэйр - Джоанна Мейсон - Энни Креста - Бити Литье - Мэгз Флэнэгэн - Альма Койн - Боггс - Эгерия - Антоний - Ромулус Тред
Голодные игры