Баллада о певчих птицах и змеях — роман Сьюзен Коллинз. Это приквел, действие которого происходит за 64 года до событий основной трилогии. Дата выхода в оригинале — 19 мая 2020 года.

О выходе романа было объявлено 16 июня 2019 года. Автор сообщила, что собирается рассказать о событиях, которые последовали за так называемыми Тёмными днями, неудавшимся восстанием в Панеме.

Обложка и название были представлены на Comic Con в Нью-Йорке, 4 октября 2019 года. А 21 января 2020 года было раскрыто, что главным героем предстоящего романа будет Кориолан Сноу.

Описание

Действие романа происходит в Панеме за 64 года до основных событий трилогии «Голодные игры». Всё начнется утром во время Жатвы к Десятым Голодным играм. Прошло 10 лет с момента окончания войны, вошедшей в историю как Тёмные дни, и страна пытается подняться с колен.

Синопсис

Честолюбие будет питать его.
Конкуренция сведет с ума.
Но власть имеет свою цену.

Утро Жатвы перед началом Десятых, юбилейных Голодных игры. В Капитолии 18-летний Кориолан Сноу готовится обрести славу в качестве ментора игр. Когда-то могущественная семья Сноу переживает тяжелые времена. Ее судьба висит на волоске и зависит от того, сможет ли Кориолан превзойти, перехитрить и обыграть других студентов «Академии», которых назначили менторами, и привести своего трибута к победе.

Все шансы против него. Ему дали оскорбительное назначение выступать ментором девушки-трибута из дистрикта 12, имеющей наиболее низкие шансы из всех. Теперь их судьбы связаны, и каждый выбор, который предстоит совершить Кориолану, может привести либо к победе, либо к неудаче, либо к триумфу, либо к руинам. На арене будет вестись борьба не на жизнь, а на смерть. Вне арены Кориолан начнет испытывать чувства к своему обреченному трибуту... ему предстоит выбрать между необходимостью следовать правилам и желанием выжить любой ценой.

Персонажи

Экранизация

21 апреля 2020 года было официально объявлено, что фильм по мотивам будущей книги находится в разработке. Режиссером выступит Фрэнсис Лоуренс, работавшим над созданием фильмов «И вспыхнет пламя», «Сойка-пересмешница. Часть 1» и «Сойка-пересмешница. Часть 2».

Фанфикшн

Российский фанфикшн

Первым рассказом, посвящённым героям Баллады (Кориолану Сноу и Люси Бэрд) стал фанфик in a bar , автора LunaBell,  появившийся ещё до появления перевода книги на русском языке в июне 2020 г.