ФЭНДОМ

Альма Койн — президент Дистрикта Тринадцать и временно исполняющая обязанности президента Панема; Лидер повстанцев, бросивших вызов Капитолию.

Главный антагонист третьей книги и четвертого фильма.

Сойка-пересмешница

Лидер Революционного дистрикта

Альма Койн - фактический лидер повстанцев, на протяжении 75 лет ведших тайную войну с Капитолием. Китнисс Эвердин, ставшая символом революции, была привезена в Тринадцатый дистрикт Плутархом Хэвенсби. В то время как сама Койн видела Символом Сопротивления не её, а Пита Мелларка. Плутарху удалось ее убедить в том, что Китнисс справится с ролью Сойки-пересмешницы даже лучше, чем Пит. Хотя неуправляемость и непредсказуемость Эвердин с самого начала вызывали сомнения Койн в ее пригодности для избранного Плутархом образа.

«Договор Сойки-пересмешницы»

Когда Китнисс блестяще доказала в Дистрикте Восемь свою незаменимость и способность вести людей за собой и вдохновлять их на борьбу, Койн заключила с Эвердин сделку: 1) убить президента Сноу, 2) При первой возможности освободить из Капитолия трех трибутов-Победителей, попавших в плен к Сноу: Джоанну Мэйсон, Энни Кресту (возлюбленную Финника Одэйра) и Пита Мелларка. Третье условие: разрешить Прим, младшей сестре Китнисс, оставить своего кота - Лютика, которого Китнисс нелегально пронесла в Тринадцатый.

Второй пункт сделки «Сойки-пересмешницы» был реализован, когда по приказу Койн в Капитолии была проведена спецоперация и трибуты были освобождены. Однако, выяснилось, что над сознанием Пита проводились изощренные медицинские опыты: так называемый «охмор», в результате промывки мозгов он повредился рассудком и сделал несколько попыток убить Китнисс. Но в целом, операция прошла успешно.

Цитата

— Объявите, что сегодня во время анализа дня состоится общее собрание по вопросам национальной безопасности, — приказывает она. — Я выступлю с заявлением. Есть еще условия, Китнисс?

Листок у меня в руке превратился в измятый комок. Расправляю его на столе и читаю корявые буквы.

— Только одно. Я убью Сноу.

Впервые за все время на губах президентши появляется подобие улыбки.

— Когда дело дойдет до этого, бросим монетку.

Пожалуй, она права. Не у меня одной есть причины убить Сноу. В этом вопросе я могу положиться на Койн, как на саму себя.

— Идет.

С. Коллинз. Сойка-пересмешница.

Вождь и Символ: должен остаться только один

Китнисс с самого начала относилась к президенту Койн с предубеждением и испытывала к ней резкую антипатию: так она подозревала ее в различных нечистоплотных намерениях, и смутно подозревала, что Койн ее использует и манипулирует ею.

В то время как ею манипулировали, последовательно: Пит, Хеймитч, президент Сноу, ее младшая сестра Прим, Гейл Хоторн, Финник Одэйр и, наконец, ее покровитель - Плутарх Хэвенсби. Но именно президента Койн, как «злого и циничного Кукловода», Китнисс подозревала в намерении ее устранить (тайно убить). Но все же эти ее смутные подозрения окончательно превратились в железную убежденность лишь после после разговора с Боггсом. Которого она сама считала «правой рукой Койн». Полковник Боггс из неизвестных нам соображений открыто обвинил Койн в попытке убить Китнисс руками не полностью излеченнного от охмора Пита, который по прямому приказу Койн был направлен в отряд 451., т. н. "Звездный отряд" .

Койн выступает 1503057798666

Речь президента Койн.

Позже в разговоре с Китнисс Эвердин президент Сноу открыто обвинил Койн в политике стравливания дистиктов и Капитолия, чтобы затем беспрепятственно захватить верховную власть над Панемом. Сам разговор происходит уже после падения Капитолия, когда Сноу был в плену и ожидал суда и неизбежную казнь.

Кульминацией событий Революции Сойки-Пересмешницы, во главе которой стояла именно Койн, стала трагедия на Круглой площади перед Президентским дворцом в центре Капитолия. Во время взрыва погибло множество граждан Капитолия, а самое страшное - детей Капитолия, которые собраны в центре площади в качестве «живого щита» по приказу Сноу. Все происходило на глазах Китнисс Эвердин. Также после второго взрыва погибли многие медики, в числе которых была сестра Китнисс Прим. Закономерно, на планолете, сбросившие бомбы на фузеляже была эмблема Капитолия, а кроме того, до самого последнего дня сохранялось полное господство и контроль за воздушным пространством Капитолием, виновником данного преступления считали считали Президента Сноу, но ему удалось убедить Китнисс, что не он, а Коин отдала приказ о бомбардировке Круглой площади. Так Китнисс и без того питавшая к Койн резкую антипатию, граничившую с ненавистью, окончательно убедила себя в том, что Койн гораздо более опасна, чем свергнутый Кориолан Сноу. И открыто намеревается стать новым тираном. В дополнении сама Койн объявила себя временным президентом Панема (в фильме), а сказанные Койн слова, что выборы проводить в настоящее время нецелесообразно, так как в военное время народ не в состоянии принимать взвешенных решений, еще более укрепили Китнисс в своих подозрениях. В тот же день Койн предложила провести путем голосования оставшихся в живых Победителей решение о проведении последних Голодных игр с участием в них детей Капитолия (в книге она аргументировала данную безумную затею тем, что альтернативой является геноцид гражданского населения поверженного Капитолия, и что новые игры являются «наименее кровопролитном удовлетворением жажды крови народа»).

Цитата

Еще одна сила, с которой нужно считаться. Еще один серьезный игрок, решивший использовать меня пешкой в своей игре, несмотря на то, что до сих пор это ни разу не приводило к желаемому результату. Распорядители Игр делают из меня звезду — потом не знают, как спасти свою шкуру из-за горстки ядовитых ягод. Президент Сноу пытается погасить мною пламя восстания, но каждый мой шаг распаляет огонь сильнее. Повстанцы вытаскивают меня металлическими щипцами с арены, чтобы я стала их Сойкой, и с удивлением понимают, что я вовсе не желаю отращивать крылья. И вот теперь Койн со своим драгоценным ядерным арсеналом и послушным Тринадцатым дистриктом, действующим как хорошо отлаженный механизм. Ей тоже довелось узнать, что поймать Сойку гораздо легче, нежели выдрессировать. Однако Койн быстрее других поняла, что я действую сама по себе, а потому представляю опасность. Поняла — и объявила об этом во всеуслышание.

С. Коллинз. Сойка-пересмешница.

Казнь

Казнь Сноу состоялась на следующее утро. Китнисс Эвердин, накануне проголосовавшая за новые Голодные игры, должна была собственноручно привезти в исполнение смертный приговор Сноу, как символ победы революционного восстания, заблаговременно Китнисс Эвердин замыслила убить президента Койн, после чего покончить с собой, для чего прикрепила на свой костюм капсулу с ядом морника.

Выстрелив не в Сноу, а в Койн, она исполнила свой план, народ оказался в полнейшем замешательстве. Сноу торжествовал, он хохотал, захлебываясь кровью. Койн была убита стрелой в сердце. Намерение же Китнисс покончить с собой сорвал Пит. Китнисс увели с площади охранники. Ёе поместили под домашний арест. Сноу умер. Китнисс признали психически нестабильной, поступок в народе получил неоднозначную оценку: кто-то действительно верил в её невменяемость, а кто-то ненавидел ее за убийство лидера Революции. А кто-то поверил в то, что Сойка-пересмешница избавила Панем от нового тирана. Состоялись ли новые игры с участием детей Капитолия, неизвестно, но точно можно сказать, что больше Голодные игры в дистриктах никогда не проводились, а сами арены стали мемориалами в честь погибших трибутов.

Внешность

Президент Койн

Койн в момент знакомства с Китнисс Эвердин

Койн описывается как женщина, которой около 50 лет, с волосами пепельного цвета и серыми глазами. Китнисс казалось, что все краски были выжаты из неё. Замечательно, что именно эти «слишком безупречные» волосы стали поводом для Китнисс невзлюбить президента Койн.

Личность

О Койн известно немного, но спустя некоторое время после знакомства с ней, Китнисс начало казаться, что президент Койн жадна до власти, любит манипулировать людьми, что она цинична, безжалостна и бессердечна. Также Альма Койн весьма неглупа, она - хороший администратор и, что особенно важно, она в силах переиграть потенциальных конкурентов, и самое главное - своего злейшего врага - президента Сноу, который так и не сумел разгадать её планы, в итоге проиграл ей схватку за власть. Важнейшую роль а этой игре сыграла Китнисс Эвердин.

Галерея

Голодные игры

Создатели Сьюзен Коллинз - Гэри Росс - Френсис Лоуренс -
Главные герои Китнисс Эвердин - Пит Мелларк - Гейл Хоторн - Кориолан Сноу (Президент) - Примроуз Эвердин - Хеймитч Эбернети - Эффи Тринкет - Цинна
Games-Сезоны 74-ые Голодные игры - 75-ые Голодные игры - 45-ые Голодные игры - 50-ые Голодные игры - 62-ые Голодные игры - 73-ие Голодные игры - Квартальная бойня
Основные понятия Жатва - Трибуты - Профи - Академии - Победители - Интервью - Эскорт - Команда подготовки - Стилист - Менторы - Очки - Одежда для арены - Токен - Рог изобилия - Парад трибутов - Спонсоры - Тренировочный центр - Пир - Тёмные дни - Революция
- -
Персоналии Сенека Крэйн - Плутарх Хэвенсби - Цезарь Фликерман - Клавдий Темплсмит - Финник Одэйр - Джоанна Мейсон - Энни Креста - Бити Литье - Мэгз Флэнэгэн - Альма Койн - Боггс - Эгерия - Антоний - Ромулус Тред
Голодные игры